Российские купонные сервисы "Биглион", "Выгода.ру" и LadyKupon решили вернуть клиентам деньги за акции, которые проводил исчезнувший в конце апреля туроператор "Идеальный мир". Об этом пишет газета "РБК daily", опросившая владельцев купонных сервисов.

"Идеальный мир" продавал билеты с помощью всех крупнейших сервисов скидок, в том числе и лидера рынка - Groupon. В 2011 году эта компания отказалась от услуг туроператора, поэтому ей возвращать клиентам деньги не придется.

Ликвидация "Идеального мира" нанесет ущерб сервисам скидок лишь частично: большую часть денег за оплаченные клиентами туры они на счета турфирмы еще не перечислили.

"Идеальный мир" исчез с рынка 22 апреля, когда выяснилось, что он не оплатил билеты нескольких десятков российских туристов, которые должны были вернуться из Израиля в Москву. Кроме того, около сотни человек застряло в московском аэропорту "Домодедово": их билеты также оказались не оплачены. В офисах "Идеального мира" с 22 апреля не отвечают на звонки

23 апреля на руководителей турфирмы было заведено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Сами менеджеры на связь не выходят ни с журналистами, ни с Ростуризмом, ни с Российским союзом туриндустрии. В свою очередь, клиенты "Идеального мира" 24 апреля решили подать в суд на Ростуризм. Как сообщал "Интерфакс", 24 апреля клиенты компании собрались у офиса "Идеального мира" на Садово-Каретной улице, чтобы обсудить совместные действия по возвращению своих средств.

Согласно информации, размещенной на сайте "Идеального мира", эта компания работала не только в Израиле, но еще и в Чехии, Индонезии, Иордании, Украине и Белоруссии. Впрочем, в число крупнейших туроператоров России "Идеальный мир" не входил.